Меню

Мой профиль

В кинотеатрах

Скоро

Рекомендации

Бокс-офис

Обзоры, мнения и комментарии

Мегакритик

Пять случайных фильмов

Дина Корзун в фильме

Сорок оттенков грусти

США, психологический/драма, 107 мин.
История русской девушки (Дина Корзун), живущей в американской глуши в мезальянсе со знаменитым композитором…


4
0
0
0
12+

Игорь Михайлов

Оценка:

Три цвета времени: единочество

Однажды совсем молодой человек женился на дряхлой старушке, а когда он умер, ей досталось все его состояние. К этому весьма занятному анекдоту новый фильм «Сорок оттенков грусти» имеет весьма отдаленное [подробнее]
Однажды совсем молодой человек женился на дряхлой старушке, а когда он умер, ей досталось все его состояние. К этому весьма занятному анекдоту новый фильм «Сорок оттенков грусти» имеет весьма отдаленное отношение, хотя история мезальянса в киноленте становится подробным предметом исследования. Впрочем, гораздо большему изучению подвергаются коллизии, связанные с ощущениями человека, который чувствует себя иным, не таким, как все, вырванным из привычного контекста окружающего мира.

Блондинка Лора успешно избежала бытия на постсоветском пространстве благодаря изощренному замужеству. Судьба подмешала перспективной переводчице фартового джокера в лице Алана, престарелой звезды популярной на заокеанской Родине музыки, который вовремя подкатил в российскую северную столицу. Заманив почтенного старца в свои сети, Лора вовремя родила ему ребенка и променяла прелести Северной Пальмиры на благопристойную буржуазность Мемфиса, столицу консервативного образа жизни одноэтажной Америки и, по совместительству, сердце музыкального стиля кантри. В этом чуждом для себя мире наша героиня построила для себя хрустальный замок иллюзий, родила музыканту сына, после чего эмоционально заснула до поры… В отличие от физических процессов, в чувственных отношениях однополярные полюса притягиваются и вскоре Лора возбудилась на аналогичного себе эмоционального лузера, страдающего от странностей отношений с собственной супругой. На общую беду, Майкл, избранник эмигрантки, оказывается сыном Алана. И теперь девушке предстоит тяжелый выбор между толстым кошельком папы и мускулистым телом сына.

Изюминкой киноленты оказалось участие в ней российской актрисы Дины Корзун. Однако патриотически настроенный зритель не получит должного удовольствия от полноценного участия россиянки в американском проекте. Дело в том, что от русской женщины, сбежавшей из провинциального Смоленска, в Лоре ничего не осталось. Ведь для настоящей эмигрантки, понимающей, что счастье необходимо вырывать у судьбы зубами, возможно, вместе с кадыком конкурента, вопрос о мучительной процедуре выбора между папой и сыном вообще бы не стоял. В отличие от Буриданова ишака, наша женщина взяла бы от жизни все. От папы – роскошь и богатство, от сына… ну, сами знаете, что.

На пресс-конференции Дина Корзун честно ответила, что на самом-то деле она и не пыталась играть русскую женщину. Задачей, которую поставил режиссер, стало изображение судьбы абстрактного апатрида без прошлого и, вполне вероятно, без будущего. В характере Лоры артистка увидела общие черты любого хрупкого человека, попавшего в чуждый для себя мир. Выдав журналисткам тайну, что в первоначальном сценарии героиня вообще была китаянкой, Дина внушила нам чувство уважения к российским актрисам, которые, похоже, одни и могут победить неумолимую китайскую экспансию. «Режиссер сначала захотел меня, а потом преобразовал национальность героини»,- как-то так ответила на мой провокационный вопрос эта красивейшая женщина. Эх, пришло в голову мне, будь я режиссером, я бы тоже захотел Корзун, а не китаянку.

Единственное, что может оставить зрителя в недоумении после просмотра представляемого кинофильма, это числительное в его названии. В самом деле, почему оттенков грусти только сорок, а не четыреста или четыре тысячи, может сказать только Айра Сакс, режиссер фильма. В принципе, оттенок в этой истории един. Он действительно грустен. Связывая свою жизнь с человеком старше себя на сотню другую лет, молодая женщина должна понимать, что рано или поздно найдется ухарь, который разобьет виртуальный замок по причине голимой физиологической потребности. Но женская непоследовательность в осознании этой аксиомы имеет отношение не к эмоциональному восприятию окружающего мира, а, скорее, к функционированию коры головного мозга.

Обитаемый остров. Фильм первый

Россия, фантастика/приключения/боевик, 110 мин.
2157 год. Эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Русский космический корабль, пилотируемый двадцатилетним Максимом Камеррером, [подробнее]
2157 год. Эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Русский космический корабль, пилотируемый двадцатилетним Максимом Камеррером, терпит крушение на далекой обитаемой планете Саракш. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток. Отважному астронавту предстоит познакомиться с таинственной страной, управляемой Неизвестными Отцами – пятью анонимными властителями, манипулирующими сознанием жителей с помощью специальных излучателей. Здесь Максим встретит новых друзей, наживет врагов, обретет любовь, и, пройдя через опасные испытания, голод, смертельную опасность и потери, возглавит повстанческое движение, бросив вызов пятерке алчных правителей…


4
0
0
0
12+

Александр Казанцев

Оценка: отлично

"Все на просмотр картины второй!"

Перед премьерой продюсеры и режиссер так долго восхваляли подвиг съемочной группы, заполнив оной всю сцену, что возникло некое опасение - уж не профилактические ли это извинения перед собравшейся публикой. [подробнее]
Перед премьерой продюсеры и режиссер так долго восхваляли подвиг съемочной группы, заполнив оной всю сцену, что возникло некое опасение - уж не профилактические ли это извинения перед собравшейся публикой. К счастью, подтверждений этому опасению не нашлось - действительно, фантастических фильмов такого размаха и уровня исполнения в России еще не снимали! Спецэффекты, декорации, атмосферная музыка - дорого и ресурсоемко, конечно, но что делать. В отличие от более ранних видов искусств кинематограф изначально очень зависел от технологии, и вынужден идти в ногу со временем, особенно в жанре научной фантастики с примесью фантастического же боевика. Именно с примесью, отмечу - детище Стругацких в оригинале экранизировать, конечно, ни один разумный продюсер бы не позволил, такое “кино не для всех” явно не окупится. Но мастерски поставленные битвы, перестрелки и взрывы все же не перетягивают внимание зрителя от сюжета - благо, этот прием ни к чему использовать с такими-то первоисточником и командой сценаристов. Последним удалось осовременить и многочисленные диалоги на тему политики и власти, и каждое такое нововведение (об осколках некогда великой империи, об отупляющих излучателях - боюсь перечислять дальше, надо б сперва книжку перечитать) зал встречал овациями. Как и появление на экранах очередного народного любимца, кстати - многие ведь даже в эпизодических ролях не поленились засветиться. При этом главных персонажей играют малоизвестные актеры, но играют безупречно - никакого чувства фальши, недопродуманности, халтуры фильм не вызывает, ни в малейшей детали. Сюжет в целом - соглашусь, малореалистичен, но это уже в традиции советской фантастики: создавать нереальные ситуации как полигон для отработки очень даже реальных человеческих взаимоотношений. Нереальность при этом как раз и нужна, чтобы сэкономить усилия на прорисовке картины окружающего мира и сосредоточиться именно на интересующих автора проблемах без риска обвиненений в неправдоподобности каких-то второстепенных деталей.
С нетерпением буду ждать вторую часть (а также в надежде, что уместить оставшиеся события в хронометраж удастся без такого издевательства над книгой, как в “Дозорах”). То, что смотреть такие фильмы нужно именно на большом экране, думаю, пояснять уже и не надо. Но дам совет идущим в кинотеатры - возьмите с собой беруши! Громкость шумовых эффектов местами заставляет морщиться - к счастью, только она.

Сергей Наан

Оценка: плохо

Воспитание силы, смелости и наивности

Про глубину сокровенного смысла картины спорить не стану. Да, содержание есть и для человечества крайне актуально. А вот по форме никак согласиться не могу, по мне так это еще большая афёра, чем “Волкодав”, [подробнее]
Про глубину сокровенного смысла картины спорить не стану. Да, содержание есть и для человечества крайне актуально. А вот по форме никак согласиться не могу, по мне так это еще большая афёра, чем “Волкодав”, хотя в плане очередного развода народа на бабло в Новогодние праздники, это - несомненный прорыв. Не ждал шедевра, но и не предвидел такого резкого отторжения, а потому очень завидовал людям, которые уходили после часа этой буффонады, а таких было немало. Я сидел в центре и не решился беспокоить сограждан и только поэтому дотянул до конца. Посмотреть такое в кинотеатре сегодня, соотнести с бюджетом картины, учитывая уже заданные стандарты кинофантастики 21 века, и при этом не в грохнуться в обморок, а "понять и принять" – вот он, настоящий результат зомбирования теми самыми “вышками”, с которых на нас льют пропаганду величия этого творения Бондарчука-младшего. Считается, что самое позорное переложение Стругацких на экран, это «Трудно быть Богом”, снятый в далеком 1989, но, простите, мне тот фильм понравился куда больше. Для меня, с точки зрения художественного и технического исполнения “Обитаемый остров”- никакое кино, но гениальнейший бизнес-проект, правда (опять же)имеющий индульгенцию в качестве избранной темы повествования. А по форме - увы, бесталанно, но грамотно и с тонким расчетом слепленный бренд. Два фильма по два часа, хотя уже первая часть явно растянута и провисает. Как гаранты серьёзности происходящего, привлечены лучшие актеры, которым по сути здесь нечего играть, отсюда абсолютно несуразные, неестественные и режущие слух по смыслу и тональности диалоги, зачастую балансирующие на уровне откровенной фальши и крикливости. Трюк со звуком. Прям-таки в адрес этого фильма так замечательно было подмечено в предшествующем его показу трейлере "Операция Валькирия", а именно: "Нет ни одной проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью взрывчатки". Именно так проблему и решили в "ОО". Оглушительный (явно превышающий все санитарные нормы) звук, сопровождающий обилие дешевой пиротехники, который специально зашкален для того, чтобы отвлечь вас от скудности и убогости происходящего на экране. По мнению, создателей, вы должны этот фильм не столько посмотреть, сколько прослушать на грани разрыва барабанных перепонок, адреналин и дискомфорт от которого потом выдать за “сильное ощущение от просмотра” Более того, мозги и чувства вам надо отбить окончательно и бесповоротно, дабы вы не стали реально оценивать происходящую на экране сумятицу. Далее – Стругацкие, вроде как не поспоришь, архетипы мировой фантастики, вечный и заслуженный им респект, чем и подстраховались при выборе гарантов. Тем более - фантастика, взятки – гладки, типа можно всё, но братцы, как можно воткнуться на космолёте носом с орбиты в землю и, будучи никак не пристёгнутым, тупо сидя на стуле – хотя бы не расквасить нос? Ну а дальше начинается и совсем "фантастика".... такая, что обязательно почитаю Стругацких и проверю, ибо уж очень я сомневаюсь, что из под их пера мог бы появиться такой сценарий. Понимаю, что снято по мотивам, но вот только похоже на подмену самой мотивации.

В начале фильма мы слышим, что в 2157 году «свободные исследователи космоса были сильными, смелыми и наивными” Бондарчук явно просит вас уподобиться людям будущего, чтобы принять его творение сегодня. Будьте смелым и сильным, чтобы прорваться через праздничный ажиотаж на этот фильм и чтобы досидеть до конца, а наивность вам потребуется, чтобы неискушенно принять увиденное за благо, а уж наивность в кубе понадобится для того, чтобы еще раз поверить и пойти в кино на вторую часть, лично я - пас.

Курьер

СССР, комедия/мелодрама, 88 мин.
Шкoла позади, а впeрeди у главнoгo гeрoя фильма Ивана Мирoшникoва - армия. Рабoта в рeдакции курьeрoм - лишь краткий эпизoд в eгo биoграфии, нo имeннo благoдаря eй, Иван знакoмитcя c [подробнее]
Шкoла позади, а впeрeди у главнoгo гeрoя фильма Ивана Мирoшникoва - армия. Рабoта в рeдакции курьeрoм - лишь краткий эпизoд в eгo биoграфии, нo имeннo благoдаря eй, Иван знакoмитcя c прoфeccoрcкoй дoчкoй - Катeй, умудряяcь при этoм шoкирoвать вcю ee ceмью...


5
0
0
0
12+

Она защищает Родину

СССР, драма/военный, 80 мин.
Радостной и счастливой была жизнь Паши Лукьяновой. Но началась война. В первый же день погиб ее муж. Маленького сына растерзали гитлеровцы. И тогда Прасковья ушла в лес, организовала [подробнее]
Радостной и счастливой была жизнь Паши Лукьяновой. Но началась война. В первый же день погиб ее муж. Маленького сына растерзали гитлеровцы. И тогда Прасковья ушла в лес, организовала партизанский отряд и начала беспощадно мстить врагу за сына, за мужа, за Родину…


?
0
0
0
12+

Абитуриентка

СССР, драма, 74 мин.
Пocлe нeудaчнoгo пocтуплeния в инcтитут Гaля, зaкoнчив курcы cтюaрдecc, cтaлa лeтaть вмecтe cо штурмaнoм Виктoрoм, кoтoрый oкaзaлcя cлучaйным cвидeтeлeм ee нeудaч и пoддeржaл ee в труднoe [подробнее]
Пocлe нeудaчнoгo пocтуплeния в инcтитут Гaля, зaкoнчив курcы cтюaрдecc, cтaлa лeтaть вмecтe cо штурмaнoм Виктoрoм, кoтoрый oкaзaлcя cлучaйным cвидeтeлeм ee нeудaч и пoддeржaл ee в труднoe врeмя. Гoд прoшeл быcтрo и oнa cтaлa cтудeнткoй инcтитутa. Нo в пocлeднeм пoлeтe cрeди пaccaжирoв oкaзaлиcь двoe бaндитoв...


?
0
0
0
12+
Реклама
Banner