Меню

Мой профиль

В кинотеатрах

Скоро

Рекомендации

Бокс-офис

Обзоры, мнения и комментарии

Мегакритик

Пять случайных фильмов

Несколько дней в сентябре

Франция, триллер/драма, 120 мин.
Агентесса французской разведки Ирен получает весточку от Элиота, с которым не виделась 13 лет. Ее давнего друга и любовника ищут спецслужбы всех стран мира. Он кинул ЦРУ, обманул арабов, [подробнее]
Агентесса французской разведки Ирен получает весточку от Элиота, с которым не виделась 13 лет. Ее давнего друга и любовника ищут спецслужбы всех стран мира. Он кинул ЦРУ, обманул арабов, а теперь хочет продать информацию стоимостью 13 миллионов. Удастся ли ему пережить сделку, чтобы получить деньги? Удастся ли Ирен найти его и спасти? И сколько на самом деле стоит эта информация: 13 миллионов долларов или 13 миллионов жизней?


3
0
0
0
12+

Игорь Михайлов

Оценка:

А завтра была война

Для того, чтобы достичь кассового успеха в кинематографе, необходимо вложить в проект превышающие цену небоскреба денежные средства, пригласить мастеров специальных эффектов, наводнить проект раскрученными [подробнее]
Для того, чтобы достичь кассового успеха в кинематографе, необходимо вложить в проект превышающие цену небоскреба денежные средства, пригласить мастеров специальных эффектов, наводнить проект раскрученными кинозвездами… А сюжет, скажете Вы? Да что там сюжет, золотой ключик уже в кармане у производителя. Остается только ковать бабло, не отходя от кассы. Существует, однако, парадокс. Для некоторой категории зрителей гораздо более привлекательными, нежели сладкая обманка крупнобюджетной мишуры, становятся непредсказуемость сюжетных линий, изящество актерской игры, способность создателей фильма заставить зрителя сопереживать и думать над происходящими в кадре событиями.

Фильм «Несколько дней в сентябре» не потрясет Ваше воображение крупномасштабными перипетиями из жизни суперагентов. Он поведает Вам теневую, обыденную сторону жизни бойцов секретных служб, их существования под многолетним прессингом отчаяния, напряжения, страха, в котором результат игры неочевиден, а процесс невыразимо мучителен. Пожалуй, в последнее время исключительно французские кинематографисты («Тайные агенты», «Неуловимый») показывают зрителям рутину шпионской работы, лишь изредка приносящей удовлетворение от достигнутого результата.

В проекте «Несколько дней в сентябре» зритель не окажется свидетелем побед участников тайных войн. Напротив, прожив с героями фильма последние дни перед подрывом Нью-Йоркских башен близнецов, посетитель кинотеатра забудет, что сюжет посвящен противостоянию террористов и представителей специальных служб, поскольку переживаемая героями частная драма способна оказать гораздо более сильное воздействие, нежели гонки по вертикали и взрывающиеся матрицы.

Бывший агент ЦРУ, известный своей квалификацией в области арабистики, снова привлекается к выполнениям конфиденциальных правительственных поручений. Однако 1 сентября 2001 года он исчезает как из поля зрения своих кураторов, так и из видимости партнеров по теневому бизнесу. По прошествии нескольких дней Элиот обращается к своей бывшей партнерше по тайным операциям, парижанке Ирен, со странной просьбой. Женщина должна разыскать двух его детей, оставленных в прошлые времена на полях тайных сражений. Дочь разведчика ненавидит своего отца и мечтает его уничтожить. Сын, напротив, боготворит родителя. После того, как оставленные, но не забытые Элиотом дети, которым сейчас уже за двадцать, будут найдены, он обещает выйти на связь и раскрыть причины своего бегства.

Ирен, сумевшая выполнить поручение, вскоре обнаружит слежку со стороны наемного убийцы, а затем поймет, что найти Элиота хочет не только квалифицированный киллер, но и еще несколько вооруженных группировок, весьма встревоженных исчезновением шпиона. Французская помощница также узнает, что в последнее время ее бывший партнер в частном порядке способствовал успеху финансовых манипуляций арабских бизнесменов за вполне достойный процент от сделок. Но буквально несколько дней назад Элиот в категорической форме потребовал от контрагентов вывезти все авуары из США и объявил, что его комиссионные в случае успешной финансовой операции составят около тридцати миллионов долларов. Эти деньги он просит разделить между своими детьми, поскольку понимает, что шансы дезертира на выживание после часа «Х» равны нулю.

Несмотря на весьма закрученный сюжет, из которого мы осветили, в лучшем случае, треть программы марлезонского балета, прелесть проекта «Несколько дней в сентябре» заключается не только в его хитросплетениях. Основываясь на реальности предстоящей катастрофы, о неизбежности которой уже известно зрителю, но еще ничего не известно большинству персонажей, создатели фильма обеспечили создание атмосферы обреченности, фатума, судьбоносности ткущихся линий жизни, которые, независимо от жизненной позиции героев, можно запутать и переплести причудливым образом, но направление движения которых изменить нельзя. Среди персонажей фильма нет ни дьяволов, ни ангелов, ни абсолютно святых, ни полных грешников. И даже наемный убийца Вильям Паунд убежден, что чист в помыслах, ибо стремится уничтожить предателя. Но что есть измена, если Рок вступает в свои права? Что есть интересы государства, когда у отца, оставившего своих детей, спустя многие годы появляется шанс искупить свою вину перед ними, невзирая ни на какие моральные нормы и нравственные запреты? Что для него несколько тысяч убитых, смерти которых все равно не избежать, если и самому ему вскоре предстоит уйти в небытие?

Бездну драмы при помощи минималистских штрихов сумели разыграть Жульетт Бинош, вошедшая в совершенно новую для себя ипостась женщины-защитницы-убийцы, а также Джон Туртурро, воплотивший в своем персонаже всю неизбежность реализации классического высказывания: «Мне отмщение, и Аз воздам».

Вечер

США, мелодрама, 117 мин.
Энн Грант прожила долгую жизнь, в которой были и радости, и горести, но никто не предполагал, что в этой жизни может быть еще и тайна. Только перед смертью Энн рассказывает своим взрослым [подробнее]
Энн Грант прожила долгую жизнь, в которой были и радости, и горести, но никто не предполагал, что в этой жизни может быть еще и тайна. Только перед смертью Энн рассказывает своим взрослым дочерям о встрече, которая стала для нее единственной и настоящей любовью. Два дня, наполненные страстью молодости и искренностью чувств, все еще живут в ее памяти, как и 50 лет назад, хотя душа ее уже просит покоя. Энн пытается объяснить детям, что однажды сделанный выбор может причинить и боль, и невыразимую радость, он всегда становится одним из тех знаков судьбы, которые и могут составить грустную и радостную историю нашей жизни. Дочери в шоке от известия о предстоящей смерти матери, но при этом не забывают и о своих проблемах. Услышат ли они голос судьбы?


4
0
0
0
12+

Игорь Михайлов

Оценка:

День, где разбиваются сердца

Практически у каждого человека, прожившего на Земле мало-мальски осмысленное количество лет, присутствуют в жизни так называемые пограничные зоны бытия. Именно так можно назвать моменты, в миг наступления [подробнее]
Практически у каждого человека, прожившего на Земле мало-мальски осмысленное количество лет, присутствуют в жизни так называемые пограничные зоны бытия. Именно так можно назвать моменты, в миг наступления которых течение судьбы круто меняет направление и темп. Еще Александр Грин, известный русский романист-романтик, писал слово «Несбывшееся» с большой буквы, придавая тому ощущению, которое характеризуется этим термином, огромное значение. Вероятно, писатель был прав. Именно в такие пограничные моменты старая жизнь уходит от нас навсегда, закрывая любую возможность проникнуть в иную реальность, хоть одним глазком увидеть, чтобы узнать, а что было бы, если тот самый источник перемен не забил в нужное время в нужном месте. Увы, никогда не узнать, и только горечь сожаления, и только память о минувшем краткосрочном счастье, исчезнувшем под тяжестью необратимости, заставляет снова и снова переживать те короткие минуты до того момента, как… все переменилось. Чаще всего роковые события, произошедшие в те самые пограничные зоны времени, можно сопоставить с более распространенным термином «скелеты в шкафу». Действительно, фактор, круто изменивший человеческую жизнь, чаще всего обладает настолько шокирующим воздействием, что рассказать даже самым близким людям правду о причинах частых расставаний, или о том, почему ни с одним партнером не удалось впоследствии ужиться, или отчего в определенные даты выступают внезапно слезы на глазах, можно только в самые последние мгновения, когда уже совсем ничего нельзя вернуть, но можно только предостеречь других от повторения ошибок.

Это забавное сочетание слов: «В жизни я совершил(а) много ошибок». Как мало конкретики стоит в этом высказывании. Как много в нем скрытой горечи. Но, в конечном-то счете, что можно признать ошибкой, если в альтернативный вариант, оставшийся за жизненным поворотом, попасть уже нельзя ни при каких обстоятельствах? Тогда откуда человек может узнать, прав ли он, считая частичку прошлого ошибкой молодости, или совершенные деяния были единственно возможным стечением обстоятельств?

Обозреватель «Киноафиши» не впал еще в маразм, оглушая читателя прорвой философских размышлений. Просто волей-неволей эти мысли всплывают во время просмотра лирической драмы «Вечер», в которой имели честь сыграть такие мастера киноискусства, как Ванесса Редгрейв и Наташа Ричардсон, Мэрил Стрип и Мэми Гаммер, Клэр Дэнс и Тони Колетт. В преддверии смерти, неизбежной вследствие тяжкой болезни, Энн вспоминает о событиях, произошедших с ней почти пятьдесят лет назад, когда она, юная леди студенческих лет, приехала на свадьбу к своей подруге Лайле. Вихрь доброжелательного отношения сразу же обаял милую девочку и погрузил в атмосферу праздничных перемен. Казалось, что счастью не будет конца. Ведь Лайла так счастлива выйти замуж за своего жениха, а брат невесты Бадди, хоть и выпивает больше положенного, но с такой радостью смотрит на Энн. И еще одно новое знакомство кружит голову героине фильма. Безукоризненно подтянутый доктор Харрис своими речами и прикосновениями пьянит молодую кровь девушки и заставляет ее строить самые сумасбродные планы.

Но все оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд. На самом деле, Лайла еще с пятнадцати лет влюблена в Харриса, и возможный брак с другим представляется ей пожизненными каторжными работами, Бадди вот уже четыре года безнадежно болезненно мечтает о союзе с Энн, а Харрис действительно и всерьез увлекается вновь прибывшей гостьей. Но только можно ли построить счастье двоих, которое разрушит жизни окружающих людей, и каковы последствия такой эйфории? Ну а пока молодые наслаждаются охватившими их эмоциями, в огромном доме идут приготовления к бюрократическому действу под названием «свадьба», и никто еще не предполагает о том, что скоро точка невозврата разорвет этот благообразный буржуазный мирок, и никогда после этого героям истории не вернуться в него, останется только мечтать и жить предположениями о том, что было бы, если грядущие события никогда бы не произошли.

Эти воспоминания обрамляют последний вздох уходящей навсегда в мир иной старой мужественной женщины. Снова и снова возвращается она в события пятидесятилетней давности, считая их единственными днями своего счастья и своей первой ошибкой в жизни. Даже смерть может быть красивой, если есть что вспомнить в момент последнего вздоха. Вот только следует ли зачеркивать одним росчерком памяти жизнь, последующую за тем памятным вечером, когда, казалось бы, все еще можно было изменить. Об этом, и не только об этом будут переживать и две дочери умирающей Энн, которые точно так же, как и мать в годы юности, рефлексируют, мучаются над неизбежными жизненными вопросами и не могут найти свою точку опоры; ведь их пограничное состояние еще не наступило. Оно придет, когда душа самого близкого для них человека, родившей их женщины, отлетит в лучший из миров, послав своим девочкам последнее «прости».

Фильм «Вечер» принадлежит к редчайшему разряду фильмов, которые можно сравнить с дорогим вкусным вином. И процесс потребления напитка приносит наслаждение насыщением, и послевкусие будоражит тело и разум. Перед зрителем в процессе просмотра не засверкают краски фальшивой мелодрамы, его не будут мучить высосанными из пальца надуманными проблемами, его не погрузят в историю, далекую как иная галактика. На протяжении двух часов настоящий киногурман окунется в оттенки реальной жизни, которая окружает его ежечасно. Вот только проявится эта жизнь при помощи блистательных актеров, под воздействием красивой психоделической музыки и на фоне иллюстраций сочных природных пейзажей. Редкое дарование режиссера «Вечера» Лайоша Колтай, получившим известность, в том числе после регулярной совместной работы с классиком кинематографа Иштваном Сабо, давно, казалось бы, утраченное адептами развлекательного кинематографа, заставлять испытывать наслаждение от прикосновения к судьбам людей, в существование которых веришь, внушает надежды, что кино, как искусство, не умрет еще продолжительное время.

И никакого пива, чипсов и поп-корна, ради бога. Не мешайте настоящим гурманам получать свое маленькое счастье от соприкосновения с прекрасным.

Дави на газ

Франция, боевик/криминальный, 110 мин.
Жан-Дo и Марeк вмecтe cлужат в пoлиции и бoрютcя c наркoтиками, нo вoт oднажды Жан-Дo гибнeт вo врeмя oпeрации. Марeка жe вcкoрe пeрeвoдят в другoй oтдeл — тeпeрь eму прeдcтoит ocвoить [подробнее]
Жан-Дo и Марeк вмecтe cлужат в пoлиции и бoрютcя c наркoтиками, нo вoт oднажды Жан-Дo гибнeт вo врeмя oпeрации. Марeка жe вcкoрe пeрeвoдят в другoй oтдeл — тeпeрь eму прeдcтoит ocвoить тeхнoлoгию прoникнoвeния в прecтупныe группирoвки. Вcкoрe прихoдит и пeрвoe дeлo: cтать cвoим в oрганизации, рабoтающeй пo принципу Go Fast — oгрoмныe грузoвики c каннабиcoм на макcимальнoй cкoрocти прeoдoлeвают раccтoяниe oт юга Иcпании к ceвeру Франции…


3
0
0
0
12+

Бульвар страха

США, ужасы/триллер, 96 мин.
Вернувшись в родной городок, радиоведущая (и психиатр по совместительству) Сонни Блэк замечает странное поведение своего соседа, мальчика — разносчика газет. В городе как раз происходят [подробнее]
Вернувшись в родной городок, радиоведущая (и психиатр по совместительству) Сонни Блэк замечает странное поведение своего соседа, мальчика — разносчика газет. В городе как раз происходят убийства и поведение мальчика заставляет Сонни обратить на него самое пристальное внимание…


2
0
0
0
16+

Реальные парни

США, комедия/криминальный, 95 мин.
Вышедшего на свободу старого гангстера встречает его лучший друг. Вместе они отмечают это событие, отжигая по-взрослому в ночном городе. Но есть проблема: одного из друзей должны убить [подробнее]
Вышедшего на свободу старого гангстера встречает его лучший друг. Вместе они отмечают это событие, отжигая по-взрослому в ночном городе. Но есть проблема: одного из друзей должны убить до наступления утра…


4
0
0
0
12+

Ольга Егорова

Оценка: хорошо

Старый конь, борозда и черный бумер

Приехала Зыкина на гастроли в Грузию. Ей бурно аплодируют после каждой песни. Кончила петь - ее вызывают на бис. Спела на бис - ей аплодируют ещё сильнее. Выходит она, наконец, на сцену и говорит, что репертуар [подробнее]

Приехала Зыкина на гастроли в Грузию. Ей бурно аплодируют после каждой песни.

Кончила петь - ее вызывают на бис. Спела на бис - ей аплодируют ещё сильнее.

Выходит она, наконец, на сцену и говорит, что репертуар исчерпан, петь нечего.

- Зачем петь? - кричат ей из зала. - Ты ходи: туда ходи, сюда ходи!

Свежеоткинувшийся после 27 лет отсидки Вэл (оскароносный Аль Пачино) встречается со своим верным другом  и соратником по бандитизму Доком (оскароносный Кристофер Уокен). Док должен убить Вэла, Вэл в общем-то не против, но перед этим хочет женщину, новый костюм и покататься на крутой тачке. В процессе покатушек Вэл с Доком заруливают к своему прозябающему в доме престарелых третьему мушкетёру Хиршу (оскароносный Алан Аркин).

С учетом вышеизложенного – уже не так важно: чего они там все делали, говорили  и куда ходили. Могли бы просто так ходить, без сценария. Видимо, режиссёр Фишер Стивенс придерживался на этот вопрос примерно того же взгляда, что и кинообозреватель Ольга Егорова. Поэтому не стал ничего усложнять, и «Реальные парни» получились таким качественным бенефисом  этой, без сомнения, великолепной троицы. Причём, что удивительно, ни один  из мэтров не пытался «перетанцевать» своих коллег – все трое воспринимаются как части единого целого.

Никакого лишнего драматизма, нет ощущения, что старички цепляются за жизнь, или суетливо пытаются успеть ухватить максимум из возможного за оставшиеся в их распоряжении часы. Никакого надрыва, никакой спешки – эти обломки криминального мира старой формации ведут себя с тем достоинством, которое нам, молодым, и не снилось. Диалоги все скорее не многозначительные, а просто лаконичные, без нарочитого юмора, но и без бытовых потоков сознания.

Очень интересно и с душой сделаны второстепенные женские роли. И голая тётка из багажника (Ванесса Ферлито). И Джулиана Маргулис в роли дочери Хирша (интрига – угадайте, кто она по профессии?). И очкастая девица – владелица борделя в исполнении прекрасной английский актрисы Люси Панч. Весь этот «кордебалет» - как раз та изюминка, которая не даёт превратиться «Реальным парням» в просто «о чём говорят киллеры на пенсии».

Недостаток же «Реальных парней» в том, что после просмотра остаётся лёгкое ощущение «недораскрытости» темы. Причём не то, чтобы они что-то там не успели – всё они успели. И не то, чтобы финал был какой-то скомканый – идеальный здесь финал. А именно что, как сказано в слогане к фильму – «сейчас таких не делают». И ведь действительно – таких больше и не отсыпано. Есть разные, другие – но вот именно таких нет, и скорее  всего, действительно уже больше не будет. Это та старая формация, которая могла вырасти ещё в ту, уже ушедшую эпоху «до-компьютерного» кино.

У нас в семье есть традиция: когда в Москву приезжают очередные легенды рока пенсионного возраста – мы обязательно идём на них смотреть всей семьёй, чтобы и нам радость и детям показать. И понятно, что МакКартни уже старый, и понятно, что из Deep Purple уже песок сыпется. Но, как говорит мой муж: «Надо идти, потому что помрут же». Вот и с этими примерно так же: пусть побольше снимаются, пока не померли!

Александр Казанцев

Оценка: хорошо

Стояк подвел, но смело встречен

Такая вот чепуха на первый взгляд, но каждый из вариантов перевода окаянного stand up в названии заслуживает права на существование. Да, уровень шуток местами кажется неуместным, и все же это не комедия, [подробнее]

Такая вот чепуха на первый взгляд, но каждый из вариантов перевода окаянного stand up в названии заслуживает права на существование. Да, уровень шуток местами кажется неуместным, и все же это не комедия, а драма, иллюстрирующая состарившемуся поколению бэби-бумеров все то, что раньше было повседневностью, а сейчас как раз таки и должно выглядеть неуместным. Но тех, кто осмелится бросить вызов стереотипам и предпочесть одну бурную ночку однообразию многих лет овощного существования, забытые радости захлестнут гораздо сильнее, "потому что можно по-настоящему их оценить". Вероятно, эта истина и самих Кристофера Уокена, Аль Пачино и Алана Аркина (а давайте и Джулианну Маргулис сюда же припишем с прославившей ее некогда ролью-камео, чего уж там) убедила сняться во второй полнометражной картине Фишера Стивенса, более известного своими второстепенными актерскими работами, да еще и по дебютному сценарию отнюдь не их сверстника. Что ж, несмотря на досадную простоту сюжетной линии, малоправдоподобный оммаж пачиновскому же "Запаху женщины" и чересчур буквальное соответствие жриц любви розовым мечтам похотливых пенсионеров, в целом у "парней" получилось вполне "реально" поведать о проблемах своих персонажей и подвести к методам их решения как единственно доступным.

Только не ждите от этих ветеранов криминальных разборок мелкого пошиба того же размаха и удали, как от "РЭДовцев" или "Неудержимых" - местами темп повествования буквально замирает, а крупноплановые кадры позволяют пересчитать каждую морщинку на таких знакомых, но необратимо изменившихся лицах. Но весь этот напускной пафос с лихвой искупается одним толкованием Дока своих рисунков внучке - давно я таких емких и проникновенных объяснений в любви не слышал! И, конечно, в сценах действия мистер Карлито и Макс Зорин просматриваются на раз, гарантируя сохранение шпионско-гангстерских традиций и в финале. Все-таки, что бы там не вещал ошалевший от вэловских откровений священник, никогда не поздно грехи своей зачем-то сохраняемой жизни обратить на пользу миру восходящего солнца.

Реклама
Banner