Меню

Мой профиль

В кинотеатрах

Скоро

Рекомендации

Бокс-офис

Кино он-лайн

Обзоры, мнения и комментарии

Новости

Мегакритик

Пять случайных фильмов

5х2

Франция, мелодрама/комедия, 90 мин.
История современной супружеской пары: Жиль и Марион, показанная в пяти эпизодах их супружеской жизни: их развод, их обед с друзьями, рождение их первенца, их свадьба и знакомство…


4
0
0
0
16+

Игорь Михайлов

Оценка:

Обратная связь.

При просмотре мелодрамы Франсуа Озона «5*2» обозревателю «Киноафиши. Ру» пришла в голову конспирологическая мысль о том, что этот режиссер – заговорщик. Являясь лицом нетрадиционной сексуальной ориентации [подробнее]
При просмотре мелодрамы Франсуа Озона «5*2» обозревателю «Киноафиши. Ру» пришла в голову конспирологическая мысль о том, что этот режиссер – заговорщик. Являясь лицом нетрадиционной сексуальной ориентации (чего он и сам не скрывает), этот деятель кино пытается своими фильмами разрушить возможность гетеросексуальных отношений между мужчиной и женщиной, как таковых. По его мнению, гомосексуализм должен распространиться на «голубой» планете один раз и навсегда. Не зря же ее называют голубой.

Другой причины такого беспощадного и жесткого изображения обреченности отношений между различными полами, к сожалению, отыскать не представляется возможным. Кинофильм «5*2» представляет собой пять новелл, двигающих жизнь и судьбу в обратном порядке. Таким образом, изображение печального финала расстающейся пары пронзит зрителя в самом начале фильма, а показ счастливого начала их отношений поразит кажущейся безоблачностью и нежностью в самом конце.

Новелла № 1. Случайный секс уже расставшихся людей. Неумение партнера доставить женщине удовольствие. Впрочем, дело здесь не в отсутствии техники современного секса. Просто разбитые навсегда отношения не способствуют получению удовлетворения. Закончивший свое гнусное дело мужчина, наконец, освобождает жертву от своего конца. Успокоившись от слез, женщина приходит в комнату и выслушивает оскорбления и ругань. Лишь выйдя за дверь, она успевает расслышать: «А может, начнем все сначала»? Занавес.

Новелла № 2. Вечеринка, созываемая супругами. Рассказ мужчины про собственную супружескую измену. Слезы женщины. Удивление собеседников: «Ты спал не только с женщинами». Впрочем, собеседники, естественно, геи. У них – все хорошо. Нет ни ревности, ни боли. Идеальные отношения. Ночью женщина просыпается в одиночестве. Муж ушел спать к ребенку. Женщина приходит к супругу и просит его вернуться на ложе любви. Отказ. Жена возвращается к себе в меланхолии. Занавес.

Новелла № 3. У беременной жены проблемы с плодом. Преждевременная госпитализация. Получивший информацию о срочной эвакуации подруги жизни, мужчина впадает в прострацию и, вместо того, чтобы немедленно мчаться к родному человеку, отправляется в ресторан, ужинает 3 часа подряд и нехотя подъезжает к больнице уже после операции. Впрочем, к жене он не подходит, а снова уезжает вон и долго колесит по городу. Звонок по телефону: «Я не знаю, что со мной происходит, но я люблю тебя». Занавес.

Новелла № 4. Свадьба. Торжество. Все счастливы. Супруги уходят в спальню, где обессиленный муж немедленно засыпает. Жена бродит по ночному парку, где встречается со случайным незнакомцем, отдается ему и возвращается в номер, бросаясь к мужу со словами: «Я люблю тебя». Занавес.

Новелла № 5. Засекречена автором рецензии, поскольку, являясь наиболее протяженной по времени, является самой светлой и, одновременно с этим, самой безнадежной частью фильма.

Есть такое высказывание: «Со страху страхи сбудутся твои». Если, вступая в отношения с женщиной, каждый раз думать о неизбежности финала, эта горькая развязка неминуемо приблизится. Если все время помнить, что трагическое завершение жизненного пути неизбежно, жизнь превратится в заунывное ожидание смерти.

Франсуа Озон несомненно талантлив, умен и обеспечен. Однако при просмотре грустного фильма о неизбежности трагического финала при счастливом старте, его становится немного жаль. Умелый французский режиссер не знает, что мои родители уже сорок лет живут вместе, а я-то знаю. И это знание придает мне силы, которых у известного режиссера, по всей видимости, нет. Жаль Озона. Ему так сложно живется.

Отдамся в хорошие руки

Россия, комедия/романтика, 102 мин.
Крым. В заброшенном кафе на берегу моря выживает семья детей: Маша Солнцева (17 лет), Альберт Солнцев (20 лет) и Леопольд Солнцев (6 лет). Их мама (Рената Литвинова) уехала за синей [подробнее]
Крым. В заброшенном кафе на берегу моря выживает семья детей: Маша Солнцева (17 лет), Альберт Солнцев (20 лет) и Леопольд Солнцев (6 лет). Их мама (Рената Литвинова) уехала за синей птицей в попытке устроить свою и их жизнь, и весь груз забот о братьях лег на плечи Маши. Оставленные мамой деньги закончились, а с работой в городке туго. Больше всего на свете Маше хочется вырваться из этой обыденности. Ее не интересуют местные поклонники, она хочет другой жизни. Она умна, остроумна, предприимчива, авантюрна. Она никогда не унывает. В один из безнадежных будней к ним в дом приходит Андрей (Денис Никифоров) – приехавший на лето студент, подрабатывающий тут и там. Он сразу же влюбляется в Машу. Она же его отвергает, так как мечтает совсем о другой жизни. В погоне за мечтой Маша попадает в череду нелепых и даже криминальных событий… Попав в переделку благодаря бывшему маминому любовнику, который попытался ограбить инкассаторов (Марат Башаров), Маша вместе с братьями пускается в бега, от милиции, от злобных соседей, от влюбленного и, пока ей ненужного, Андрея… За любовью и лучшей жизнью, за мамой … В большой город… Маше приходится добывать для всех еду и кров, что она делает со свойственным ей авантюризмом и обаянием, зажигая и влюбляя в себя всех на свом пути...


?
0
0
0
12+

Маркиз

Франция, комедия/приключения/криминальный, 88 мин.
Тома Гардесс заключили в тюрьму на шесть месяцев за какое-то правонарушение. Чтобы завоевать у заключенных авторитет, да и просто потехи ради он говорит им, что он легендарный Маркиз [подробнее]
Тома Гардесс заключили в тюрьму на шесть месяцев за какое-то правонарушение. Чтобы завоевать у заключенных авторитет, да и просто потехи ради он говорит им, что он легендарный Маркиз — гениальный мошенник, лица которого никто никогда не видел. Теперь ему предстоит показать все таланты и навыки знаменитого Маркиза: бывалый грабитель Квентин хочет нанять самозванца на работу…


2
0
0
0
12+

Вой Банши

США, ужасы, 90 мин.
Нa aдрec кaлифoрнийcкoгo унивeрcитeтa прихoдит aнoнимнaя пocылкa c цeннoй вeщицeй — рыцaрcкoй пeрчaткoй XII вeкa. Приcтрaивaя eё нa cклaд, cтудeнты cлучaйнo oбнaруживaют eщё oдин aртeфaкт [подробнее]
Нa aдрec кaлифoрнийcкoгo унивeрcитeтa прихoдит aнoнимнaя пocылкa c цeннoй вeщицeй — рыцaрcкoй пeрчaткoй XII вeкa. Приcтрaивaя eё нa cклaд, cтудeнты cлучaйнo oбнaруживaют eщё oдин aртeфaкт тeх врeмён — cтaрый жeлeзный ящик, зaпeчaтaнный хитрoумным зaмкoм. Кoгдa выяcняeтcя, чтo пeрчaткa пoдхoдит к ящику в кaчecтвe ключa, ящик нeзaмeдлитeльнo вcкрывaют и oбнaруживaют в нём нeплoхo coхрaнившуюcя гoлoву кaкoгo-тo зубacтoгo cущecтвa...


2
0
0
0
16+

На грани

США, триллер, 104 мин.
Экс-полицейский, обвиняемый в преступлении, которого он якобы не совершал, собирается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши одного из отелей на Манхэттене. С ним в переговоры [подробнее]
Экс-полицейский, обвиняемый в преступлении, которого он якобы не совершал, собирается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши одного из отелей на Манхэттене. С ним в переговоры вступает психолог нью-йоркской полиции. Напряжение нарастает с каждой минутой, на площадь стягиваются наряды спецподразделений, толпа оглашается женскими криками. А в это время на месте происшествия, прямо под носом у полиции, совершается грандиозное ограбление века: неизвестные похищают уникальные бриллианты...


4
0
0
0
12+

Александр Казанцев

Оценка: хорошо

Как украсть бриллиант

Отъевшаяся мордаха просидевшего пару лет на нарах героя Сэма Уортингтона и убедительно опухшая спросонья Элизабет Бэнкс без грима - пожалуй, главные причины посмотреть этот триллер. Странно, что столь [подробнее]

Отъевшаяся мордаха просидевшего пару лет на нарах героя Сэма Уортингтона и убедительно опухшая спросонья Элизабет Бэнкс без грима - пожалуй, главные причины посмотреть этот триллер. Странно, что столь яростно трехмерные декорации продюсеры не решились отснять в 3D - вот уж где этот эффект был бы заметен и без нарочитых ухищрений. Видимо, не очень-то поверили в полнометражный дебют режиссера и сценариста, прежде обретавшихся исключительно в документалистике да на ТВ. Собственно, если б не звездный актерский состав, фильм можно запросто принять именно за телепостановку. Отмечу, сюжет развивается бодро и заскучать не даст, хоть главная интрига для невольных участников событий и раскрывается еще в трейлере. В отличие от, скажем, “Погребенного заживо” - а с той не менее прямолинейно названной картиной новинка еще и композиционно весьма похоже: протагонист большую часть времени очень ограничен в пространстве и способах коммуникации, поэтому наблюдать в основном приходится за действиями его давних знакомых, понемногу вникая в их взаимоотношения.

Увы, весьма сложносочиненная конструкция вызывает массу претензий как к отдельным ее компонентам, так и к их сочетаемости. Прежде всего непонятна чуть ли не укурковская веселость парочки харизматичных грабителей. Учитывая, что оба в первый раз идут на достойное если не Итана Ханта, то по крайней мере команды Оушена дело, и на кону несколько жизней, постоянная грызня и ухмылки выглядят неестественно. Тщательно просчитанный план удивительным образом предусматривает помутнение рассудка финансового воротилы и совершенно случайные, казалось бы, вещи типа реакции отдельных представителей толпы и набора заранее неотключаемых датчиков, хотя подготовить дубликат добычи и надежно зафиксировать жертву было бы и проще, и эффективнее - но не эффектнее, а зрелище здесь важнее смысла. Наконец, в финальных кустах обнаруживается даже не один, а целых три рояля, окончательно дискредитируя и без того не очень-то достоверных “пианистов”. И чтобы окончательно в этом убедиться, не исключаю, что теперь, зная все секреты, я при случае фильм пересмотрю. В конце концов, просто полюбоваться еще раз на эти мужественные лица и женственные тела - и уже не назовешь потерей времени, не так ли?

Реклама
Banner