Меню

Мой профиль

В кинотеатрах

Скоро

Рекомендации

Бокс-офис

Кино он-лайн

Обзоры, мнения и комментарии

Новости

Мегакритик

Пять случайных фильмов

Замерзшие

США, приключения/триллер/ужасы, 105 мин.
История сноубордиста, который вместе с друзьями застревает на подъемнике в горах Новой Англии. В итоге им приходится сносить немыслимый холод и противостоять стае голодных волков...


4
0
0
0
12+

Роковая Лара

Италия, комедия, 115 мин.
Никому не известная молодая и красивая девушка Лара неожиданно появляется в семье с очень консервативными традициями и претендует на львиную часть чужого наследства. Члены семьи подвергаются [подробнее]
Никому не известная молодая и красивая девушка Лара неожиданно появляется в семье с очень консервативными традициями и претендует на львиную часть чужого наследства. Члены семьи подвергаются интересному испытанию, ведь всех мучает один вопрос - кто она? А Лара – это тысяча настроений, сто пятниц на неделе и умопомрачительная красота...


3
0
0
0
12+

Мамы

Россия, романтика/комедия, 101 мин.
Восемь историй о восьми мамах: мама—милиционер; мама звезды «КВН»; мама Президента… или премьер-министра; будущая мама — нет, она не ждет ребенка, а ребенок, живущий только с папой, [подробнее]
Восемь историй о восьми мамах: мама—милиционер; мама звезды «КВН»; мама Президента… или премьер-министра; будущая мама — нет, она не ждет ребенка, а ребенок, живущий только с папой, ждет ее; мама — работник кинотеатра; мама, которая не умеет готовить; мама — ведущая утренней программы провинциального канала, который практически никто не смотрит, а потому ей ничего не мешает между новостями и рецептами давать указания оставшемуся дома сыну прямо с экрана...


5
0
0
0
0+

Ольга Егорова

Оценка: отлично

Не звоните родителям!

Справедливость восстановлена. Раньше ведь как было: на Новый год – режешь оливье и смотришь «Иронию судьбы». На 23-е февраля – разделываешь селедку и косишься на «Офицеров». А восьмого марта как начнешь [подробнее]

Справедливость восстановлена. Раньше ведь как было: на Новый год – режешь оливье и смотришь «Иронию судьбы». На 23-е февраля – разделываешь селедку и косишься на «Офицеров». А восьмого марта как начнешь строгать салат Мимоза, включишь «Москва слезам не верит», вроде бы всё хорошо, но чего-то не хватает. Но теперь жизнь наладилась: начиная с 2012 года Мимозу будем готовить под фильм «Мамы».

Девять новелл, девять режиссеров, один оператор, и в результате получился фильм, который занял так долго пустовавшую нишу специального кино для международного женского дня. Уже даже по большому счету не важно, как там у «Мам» с кинематографическими достоинствами: фильм такого формата и с таким актерским составом зрители в любом случае будут смотреть.

Авторы «Мам» устроили своеобразный розыгрыш. Сначала выпустили черно-белый социальный ролик, который, казалось, по старой доброй традиции призывает нас «позвонить родителям». А потом вышел целый фильм, в котором вдумчиво доносится мысль: «не надо звонить родителям, надо к ним поехать, причём желательно пока они ещё живы».

Сюжетной завязкой во всех новеллах служит сбой сотой связи, который заставляет героев уйти от традиционного восьми-мартовского сценария типа «вспомни о маме, пошли смску». Особенно порочной эта практика выглядит по отношению к мамам  пожилым: так их становится жалко, когда они подслеповато вглядываются в экран сотового в попытке узнать, чего же там деточке понадобилось. Тяжело им к мобильникам привыкнуть, но и вариантов других нет: иначе вообще ребёнка можешь не увидеть - не услышать.

Русланова, Васильева и даже бодрая Ахеджакова настолько убедительны в роли старушек-матерей, что к ним проникаешься искренним сочувствием. И сразу же (на это, собственно, авторы и рассчитывали) начинаешь проводить ревизию: а я, давно с мамой виделась-то? Ну и дальше в зависимости от степени своего пренебрежения сыновьим  (дочерним) долгом: или прямо сразу все бросаешь и едешь. Или, если всё не так уж запущено – сначала досматриваешь фильм – а потом едешь.

Я сознательно не хочу вдаваться в обсуждение того, насколько «Мамы» хорошо сняты. Что, при таком количестве режиссёров,  фильм, тем не менее, воспринимается единым целым. Рассуждать о художественных достоинствах и недостаткам «Мам» - дело столь же неблагодарное, как, например, предъявлять претензии к цвету эффективной таблетки. Действует, и скажите спасибо. Вот так же и этот фильм: свою главную задачу он выполняет.

Да, что-то получилось удачнее: как, например, новелла, снятая Дмитрием Дюжевым с Безруковым в главной роли. Уж на что, казалось бы, они комический дуэт – результат совместной работы на удивление отличный. А что-то – менее удачно. К примеру, часть с папой-Бероевым безнадежно испорчена крошкой-сыном (экранного Бероева-младшего играет сын Анастасии Заворотнюк).

Но в целом – это то кино, которое надо смотреть, просто потому, что надо. У меня даже есть подозрение, что фильм заказной. Только это не какой-нибудь там унылый госзаказ, а мамы скинулись с пенсии  и решили сделать себе (и нам всем) такой подарок к восьмому марта.

Миллион для чайников

США, комедия/фэнтэзи/триллер, 101 мин.
Нью-йоркцы Элис и Джон заполучили волшебный чайник, который дарит своим хозяевам … деньги наличными, если кто-то поблизости испытывает боль. В жажде наживы парочка пускается во все тяжкие.


4
0
0
0
16+

Ольга Егорова

Оценка: неплохо

Жадность - это плохо

Неожиданный симбиоз историй про дары волхвов, лампу Алладина, кольцо Саурона и мифа о том, что все беды – всегда от баб. И ещё от фильма «Посылка». Элис (Джуно Темпл) и Джон (Майкл Анграно) – молодожёны, [подробнее]

Неожиданный симбиоз историй про дары волхвов, лампу Алладина, кольцо Саурона и мифа о том, что все беды – всегда от баб. И ещё от фильма «Посылка».

Элис (Джуно Темпл) и Джон (Майкл Анграно) – молодожёны, пребывают в состоянии перманентного «мимими» и жесточайшего финансового кризиса. В тот момент, когда кризис становится уже совсем критичным – в их руках оказывается волшебный чайник, выдающий наличные баксы в обмен на физические и душевные терзания. Он – со свойственной мужчинам прозорливостью, сразу пытается избавиться от подозрительной находки, но она уговаривает его вымучить хотя бы миллион.

Фильм «Миллион для чайников» - очень наглядный пример того, что наличие любой, даже самой прикольной идеи, - ещё не повод бросаться ее сразу же экранизироваться. Хотя в торопливости режиссёра Раму Мосли и сложно упрекнуть  – короткометражку про волшебный чайник она сняла ещё в 2007 году. И, в общем-то, материала в «Миллионе для чайников» - как раз на 10 минут экранного времени и есть. Нашли чайник, нащипали бабла, поняли мрачную бездну открывающихся перспектив – и давайте дальше жить дружно. В формате же полного метра – все эти нехитрые телодвижения оказываются очень сильно растянуты во времени, снабжены дополнительным смыслом, многочисленными второстепенными персонажами и отвлеченными диалогами.

Романтическая комедия, молодёжная комедия, чёрная комедия – за всеми этими названиями стоят определённые критерии рамок жанра, ни одному из которых «Миллион…» не соответствует. Слишком много кровавого мордобоя (чайник обязывает, понятно) – романтическая комедия отпадает. Слишком много сюсюканья и романтики – чёрная комедия тоже мимо. Для молодёжной – молодые уже недостаточно молоды, скованы рамками и социальными условностями.

При всём этом особенно обидно, что диалоги – действительно смешные. И снято симпатично, и главные герои – такие миленькие, вызывают положительные эмоции. Все такое приятное, но смотреть полтора часа на просто хороших ребят, которые иногда отпускают смешные шуточки – надо обладать достаточно расширенным сознанием. Потому что начиная с того момента, как из чайника вылезла первая купюра, и до финального катарсиса – герои просто хаотично и не слишком оригинально носятся со своим чайником в поисках оптимального соотношения полученных синяков и добытых денег.

Три толстяка

СССР, приключения/семейный/фэнтэзи, 86 мин.
Фильм-сказка о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов, трех Толстяков, которые управляют государством, пока маленький [подробнее]
Фильм-сказка о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов, трех Толстяков, которые управляют государством, пока маленький наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Борцам за свободу помогают добрый доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок, которой приходится изображать куклу, чтобы пробраться во дворец и освободить Просперо.


4
0
0
0
0+
Реклама
Banner