Меню

Мой профиль

В кинотеатрах

Скоро

Рекомендации

Бокс-офис

Обзоры, мнения и комментарии

Мегакритик

Вышли на прошлой неделе

Солнцестояние

США, мистика/ужасы, 147 мин.
День летнего солнцестояния – древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В поселении, отрезанном от мира, раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный [подробнее]
День летнего солнцестояния – древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В поселении, отрезанном от мира, раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых антропологов. Однако вскоре после прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое, и под светом солнца исследователям открывается настоящая тьма...


5
1
0
1
16+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Александр Казанцев

Оценка: хорошо

Первый полнометражный фильм Ари Астера в прошлом году восхитил критиков искусным смешением жанров и надругательством над шаблонами. Для многих зрителей второе обстоятельство, видимо, оказалось избыточным, [подробнее]

Первый полнометражный фильм Ари Астера в прошлом году восхитил критиков искусным смешением жанров и надругательством над шаблонами. Для многих зрителей второе обстоятельство, видимо, оказалось избыточным, и отзывы у публики были не столь радужные, но внушительную для своего бюджета кассу он собрал. А вдохновлённый творец тем временем уже вовсю работал над следующей картиной, которую замыслил ещё раньше “Реинкарнации”, в ходе тяжёлого расставания со своей девушкой - немаловажный факт, который следует держать в голове во время просмотра новинки.

Для любителей ужастиков в хронометраже, щедро отпущенном уверовавшим в талант новичка продюсерами, уместилось достаточно крови и плоти крупным планом. Да и масштабная эротическая сцена (точнее, наверное, её назвать антиэротической) так или иначе вызывает сильные эмоции. Но в целом именно хоррор-составляющая здесь весьма примитивна - стандартные ходы, стандартные “тупые” персонажи, настойчиво добивающиеся своей участи стандартными для слешера способами. Особенно Уилл Поултер постарался - ну, да ему не привыкать играть бесцеремонных озабоченных придурков. Если предвидите своё раздражение по этому поводу - лучше не рисковать, наверное.


Впрочем, “обёртка” вокруг этого сюжетного ядра достаточно необычна и настолько детально проработанна шведским энтузиастом-декоратором, чтобы ради неё одной фильм посмотреть. Аутентичные наряды и реквизит, любопытные идеи жизненного уклада затерянной в шведской глуши комунны - зимой, подозреваю, тут совсем невесело, но белые ночи радуют глаз: в кои-то веки никаких мрачных подземелий и скрытого в тенях зла. Увлекающиеся этникой, снадобьями и святыми вибрациями усилия постановщиков, думаю, оценят по достоинству.


И психология отношений довольно вдумчиво расписана, пусть и с перекосом в сторону героини Флоренс Пью, пережившей ужасную трагедию в прологе и без малого два часа продолжающей мучаться от фатального невнимания партнёра. Тот почему-то предпочитает компанию друзей и учёбу, пускай от должности Единственного Утешителя и не отказывается. Симпатии зрителей в процессе должны разделиться, и по словам актёра Джека Рейнора, Ари уже в процессе съёмок дополнительно усилил акцент на негативных качествах Кристиана - предвидя, вероятно, разочарование финалом тех, кто испытал сочувствие не тому “оппоненту”.


Потому как важным отличие драмы от “низших жанров”, призванных лишь поразвлечь публику, является наличие морали - или хотя бы обозначенной проблемы, над которой автор предлагает задуматься. Ну, а какое решение проблемы нелюбви, пренебрежения эмоциональными потребностями и навязчивых отношений может предложить едва выпутавшийся из таких рассказчик? Бежать без оглядки, как можно быстрее, и ни в коем случае не усугублять риск посещением тихих омутов и потреблением галлюциногенов. Впрочем, когда в начале путешествия персонажи радостно закидываются дурью, а на всём его протяжении то и дело ловят глюки, к происходящему с ними сложно относиться серьёзно. И может, всё, чего на самом деле не хватает “Солнцестоянию”, чтобы разом объяснить все логические нестыковки, коварство ловушек по воле случая и вопиющее сходство амбициозной поделки с одним фильмом, давно ставшим культовым (судя по наличию римейка) - это эпилога, в котором Дэни бы очнулась на лужайке после “плохого прихода”, с отвращением выбросила из рюкзака отсмотренный накануне диск с пресловутой классикой и гордо отправилась восвояси на фоне пылающего заката, плавно переходящего в рассвет новой жизни.

Код Гиас: Лелуш Воскресший

Япония, анимационный/приключения/фантастика, 112 мин.
В альтернативной реальности Британская Империя захватила мир, обрушивая на непокорных мощь своей военной машины. Заключительная глава саги о Лелуше, опальном отпрыске императорского [подробнее]
В альтернативной реальности Британская Империя захватила мир, обрушивая на непокорных мощь своей военной машины. Заключительная глава саги о Лелуше, опальном отпрыске императорского рода и великом революционере, который поставил целью своей жизни разрушить Британскую империю. Благодаря встрече с таинственной зеленоволосой девушкой, Лелуш получил магический дар, так называемый Гиас*, позволяющий подчинять себе волю других людей. Он достиг своей цели... и погиб. Однако его история на этом не закончилась...


5
0
0
0
16+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Мышеловка

Аргентина/Испания, триллер, 90 мин.
Для Сиро Бермудеса, промышлявшего воровством, открыть новенький внедорожник, припаркованный на тихой улице, труда не составило. Выломать компьютер, пошарить в бардачке – дело одной минуты. [подробнее]
Для Сиро Бермудеса, промышлявшего воровством, открыть новенький внедорожник, припаркованный на тихой улице, труда не составило. Выломать компьютер, пошарить в бардачке – дело одной минуты. А дальше случилось невероятное: двери заблокировались, и Сиро оказался запертым в бронированной машине с пуленепробиваемыми и наглухо тонированными стеклами. Орать и пытаться вырваться - бесполезно. Тебя никто не видит и не слышит. Телефон сдох. 40-градусная жара. Страх, истерика, отчаяние. Кошмар Сиро только начинался…


4
0
0
0
16+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Соблазн

Бельгия/Франция, психологический/эротика/триллер, 100 мин.
Сибил — опытная и успешная женщина-психотерапевт, желающая отказаться от практики, чтобы воплотить давнее желание написать книгу. В тот момент, когда ей будет так нужно вдохновение, [подробнее]
Сибил — опытная и успешная женщина-психотерапевт, желающая отказаться от практики, чтобы воплотить давнее желание написать книгу. В тот момент, когда ей будет так нужно вдохновение, рядом окажется юная актриса Марго, ищущая помощи и поддержки. Сибил, очарованная новой пациенткой, будет всё глубже погружаться в чужую историю, не замечая, как её собственная жизнь перевернётся с ног на голову...


4
0
0
0
16+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Король Лев

США, приключения/семейный, 118 мин.
История об отважном львенке по имени Симба, покорившая сердца миллионов людей по всему миру, возвращается на большие экраны в новом зрелищном художественном фильме Disney «Король Лев»! [подробнее]
История об отважном львенке по имени Симба, покорившая сердца миллионов людей по всему миру, возвращается на большие экраны в новом зрелищном художественном фильме Disney «Король Лев»! Знакомые с детства герои взрослеют, влюбляются, познают себя и окружающий мир, совершают ошибки и делают правильный выбор. Благодаря уникальным цифровым технологиям теперь их приключения выглядят максимально реалистично. Джон Фавро дарит зрителям возможность разглядеть богатство красок бескрайней саванны, соприкоснуться с величием дикой природы и ощутить себя частью этого невероятного мира...


3
1
0
1
6+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Александр Казанцев

Оценка: отлично

В мире поющих животных

Вышедшая 25 лет назад постановка шекспировского “Гамлета” в зверином исполнении отличалась по тем временам не только глубиной драмы и искромётностью шуток. Она и в техническом плане была весьма новаторской, [подробнее]

Вышедшая 25 лет назад постановка шекспировского “Гамлета” в зверином исполнении отличалась по тем временам не только глубиной драмы и искромётностью шуток. Она и в техническом плане была весьма новаторской, с полностью трёхмерным поворотом нарисованных от руки объектов и проработанной с помощью компьютера сценой массового забега Антилоп Рока. А теперь вот стала первым мультфильмом, удостоившимся полнометражного римейка не в хотя бы частично игровой форме, а исключительно посредством анимации. Правда, такого качества и масштаба, что если не знать заранее, можно вплоть до финальных фильмов думать, что Джон Фавро с командой и впрямь всё это сняли в танзанийском Серенгети с дрессированными с рождения животными, а не в виртуальной саванне посредством VR-шлемов. Усилия художников выдают лишь тщётные попытки синхронизировать движение рта с озвученными плеядой звёзд (преимущественно афроамериканских, если вдруг кому интересно) диалогами... и песнями, куда уж без этого.

Ведь, в отличие от предыдущей работы того же Фавро над возвращением диснеевской классики на большие экраны (“Книга Джунглей” являлась по сути тренировкой для Сотворения Мира и сочетала виртуальное окружение с актёрской игрой персонажа-человека), “Король Лев” был и остаётся в значительной степени мюзиклом. И потому сравнивать новинку следует скорее не с оригиналом, а с бродвейским хитом и десятком его локализаций (между прочим, собравших по всему миру более 8 млрд. долларов). Пускай декорации и фоны театральных помостков не идут ни в какое сравнение с шедеврами компьютерных технологий, на восприятие зрителей помимо слов и телодвижений в значительной степени влияет мимика - которую иначе как в телетрансляции сложно разглядеть со сцены. И практически невозможно разместить на фотореалистичных мордашках - эту важную особенность такого подхода отметит любой, кто уже успел насладиться версией образца 1994-го.

Впрочем, недостатком это всё ж сложно назвать. В том же киносериале о бесконечных собачьих жизнях главный герой вовсе без помощи губ общается - и никто, вроде, не жалуется, что его не наделили гипертрофированными чертами “лиц” и прочими искажениями. В любом случае визуально новинка ничем не уступает научно-популярным картинам о живой природе, а сюжетно любую из них превосходит с большим отрывом - так что перед любителями зверушек вопрос, надо ли смотреть именно в кино, вставать не должен. И чем больше ваша мечта пролететь над Скалой Предков, пробежаться по Слоновьему Кладбищу или полакомиться огромными сочными насекомыми (особо щепетильных товарищей предупреждаю - от такой богатой протеинами пищи ещё и газы образуются, и в наше время это замалчивать не принято), тем большего размера экран следует выбрать. Мне уже сложно судить, а детям пока не успел показать, но думаю, что незабываемые события в ущелье вызовут у неподготовленного зрителя ненамного меньше эмоций, чем усиленная мультяшной мимикой - вероятно, малышам и приравниваемым к ним по впечатлительности лучше как раз с такой версии начинать знакомство, чем с полновесной слезоточивой трагедии “безжалостных 90-х”.

Хореография танцевальных номеров достойна всяческого уважения за рвение в поисках компромисса между знаковыми сценами (особенно, конечно, в “Поскорее бы стать королём”!) и анатомией участвующих существ, но на полную достоверность, конечно рассчитывать не стоит. Знакомые песни исправно подпитываю чувство ностальгии, лишь пару раз их дополняют новые композиции, да ещё на титрах можно самого Элтона Джона послушать с потенциальным хитом. А вот гимн Шрама на первый взгляд подпорчен нежеланием авторов напоминать о схожести популярных и поныне идеологий с нацистской. Но он как персонаж здесь, вообще, больше всего поменялся, превратившись из сугубо театрального (пусть и очень выразительного) злодея в жертву обстоятельств, решившуюся пойти на преступление наперекор судьбе. Да и гиены как его соратники выглядят уже не клоунами, а грозными захватчиками, повышая ставки с внутрисемейной разборки чуть ли не до столкновения культур.

Подытожу: был у нас отличный фильм про игры африканских престолов, а теперь их два, и оба можно хоть подряд посмотреть, порадовав и взор, и душу, да вдобавок не заскучав от почти дословного пересказа (особенно если в одной из них выбрать оригинальную озвучку) - чего же в этом плохого? Разве что толстяков здесь учат давать агрессивный отпор на оскорбления - зато львицам прайда не стали феминистические идеи прививать. Смелый вызов нынешним голливудским тенденциям, не правда ли?

Искусство обмана

США, комедия/триллер/приключения, 100 мин.
Он – эксперт по искусству, вернее… его хищению. Она – модель с задатками актрисы и высоким IQ. Оба любят деньги и риск. Они просто созданы друг для друга… или это лишь фасад, чтобы провернуть [подробнее]
Он – эксперт по искусству, вернее… его хищению. Она – модель с задатками актрисы и высоким IQ. Оба любят деньги и риск. Они просто созданы друг для друга… или это лишь фасад, чтобы провернуть изысканную и виртуозную аферу, больше похожую на арт-перформанс?


2
1
0
1
16+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Обитель тьмы

Германия, ужасы, 89 мин.
Четверо молодых туристов-экстремалов решают пощекотать себе нервы и незаконно проникают на территорию старой больницы, где проводились опыты над людьми. Казалось, что здание заброшено, [подробнее]
Четверо молодых туристов-экстремалов решают пощекотать себе нервы и незаконно проникают на территорию старой больницы, где проводились опыты над людьми. Казалось, что здание заброшено, но очень быстро ребята понимают, что не одни в этом страшном месте...


2
1
0
1
18+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Это не навсегда

Россия, драма, 92 мин.
У каждого из воспитанников детского дома своя история, свои проблемы и переживания, своя неповторимая улыбка и заразительный смех. Каждого из них ждет свой путь. Но объединяет их одна [подробнее]
У каждого из воспитанников детского дома своя история, свои проблемы и переживания, своя неповторимая улыбка и заразительный смех. Каждого из них ждет свой путь. Но объединяет их одна заветная мечта – обрести семью. Жизнь героев фильма совсем не легка, однако они надеются и верят, что это не навсегда...


?
0
0
0
12+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда

Русское краткое. Выпуск 4

Россия, короткометражный/драма, 85 мин.
Пять короткометражных фильмов, где молодые режиссеры представляют реальность и современных героев в необычных жанровых установках. В черной комедии «Добрый день» курьер становится невольным [подробнее]
Пять короткометражных фильмов, где молодые режиссеры представляют реальность и современных героев в необычных жанровых установках. В черной комедии «Добрый день» курьер становится невольным свидетелем самой непредсказуемой семейной ссоры. Эротическая мелодрама «Африка» – история возвращения стремительно взрослеющей девушки к своей эксцентричной и вечно молодой матери. Экспериментальный «Update/Delete» на протяжении одного дня зафиксирует существование обычного прохожего в объективах нескольких камер, а зарождающийся революционный дух в подростковой драме «Акватлон» обернется трагично. Живописный «Дом на голове Клаузеверца» сочетает абсурдный сюжет с уникальной мультипликацией: однажды утром на голове одинокого человека начинает расти дом...


?
0
0
0
16+
Нет слайда
Нет слайда
Нет слайда
Реклама
Banner